При полностью сравнимых ценах c типоразмером HO, модели железных дорог Kato в N (1:160) представляют немало преимуществ по сравнению с аналогами в HO (1:87).

 

Уникальность в деталях

Деталировка моделей 1:160 сегодня практически не отличается от моделей HO: все объемные детали выполнены максимально правдоподобно; световые эффекты такие же (свет по направлению движения, свет интерьера, стояночные огни). Звуковые цифровые локомотивы, снятые макро съемкой в движении, сложно отличить от HO - настолько совершенна сегодня технология производства. Многополюсные тяговитые моторы локомотивов аналогичны таким же моторам в HO, только меньше по размеру. Одна секция локомотива в N scale может тянуть до 40 вагонов. Нет, это давно не PIKO из советской эпохи. Система пути Kato Unitrack по факту является сегодня эталоном в хобби и массово применяется клубами моделирования.

 

 

Компактность

С другой стороны, 1:160 имеет ряд преимуществ. И, прежде всего, размер. Это справедливо и для собранной дороги, и для места ее хранения. Овал дороги умещается на письменном столе глубиной 70 см, когда место для железных дорог HO 1:87 только на полу обычной квартиры; при этом радиусы секций кривых куда более отлогие, чем может себе позволить модель HO. Более отлогий радиус значительно улучшает правдоподобие модели и "проходимость" поворотов и стрелок подвижным составом в любом диапазоне скоростей.  
Из-за "экономии" в линейных размерах в N scale куда проще иметь участок прямой, которые длиннее самого длинного поезда.  
Профиль рельсов полностью соответствует профилю в HO, за одним исключением - он, как правило выше, чем в масштабе, но кто это в состоянии заметить при такой миниатюрности ? Зато нет эффектов несовместимости пути с подвижным составом разных производителей.

 

 

Уникальные секции кривых

 

У Kato есть уникальные секции кривых путей, которые выполнены с превышением внешнего рельса над внутренним, как на настоящей дороге. Благодаря более отлогим кривым, чем в наборах HO, интервал между вагонами значительно меньше, поэтому поезд кажется более реалистичным.  И сами поезда могут иметь куда больше вагонов, чем возможно в HO.
Запас в линейных размерах позволяет применять длинные стрелки No 4 и 6, которые в стартовых наборах HO редко встречаются. Точнее, No 6 не встречается вовсе. Опять, "проходимость" длинных стрелок куда лучше, да выглядят они как настоящие.
Удвоить длину пути, выложенного на столе, с Kato не так сложно - достаточно купить внешний или внутренний овал к уже существующему. Или сразу применить секции двойного пути Unitrack.

Превосходная управляемость

Простая автоматика пути у Kato встроена сразу в стрелки и аналоговый пульт управления в виде приводов стрелок и модульных пультов управления ими, которые не надо приобретать отдельно, они входят в комплекты Track Variation Set (серии M и V). Приводы стрелок изящно "упакованы" в насыпь пути и не "выпирают" из нее как чужеродный элемент.   Цифровая автоматика для Kato в принципе ничем не отличается от HO: локомотивные декодеры в виде быстрой замены плат управления выпускаются многими ведущими производителями; модели последних лет часто имеют цифровую версию, в т.ч. и со звуком. Уменьшенная мощность моторов в N позволяет использовать больше декодеров с одной и той же станцией DCC.
К чести Kato, все наборы пути Unitrack отлично документрованы в виде цветных схем в виде буклетов, печати на упаковках и информации на сайте производителя. По ним легко рассчитать, какие наборы пути как могут дополнить друг друга для построения того или иного плана пути.  
Kato выпускает строения для Unitrack, как-то станции, депо, дома, которые не только соответствуют масштабу, но и интегрированы с самой системой Unitrack по электрическим разъемам для световых эффектов и линейным размерам секций пути.

Примеры рабочих моделей типоразмера N Scale